Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28

Адрес140155, Московская область, Раменский г.о., поселок Электроизолятор, 58

Контакты администрации 84964647487 cinptity28@mail.ru

Консультации для родителей

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 

 

Именно дети, как известно, - наше счастье. Это самая большая наша радость, если у них все благополучно, и наша самая страшная боль, если с ними что-нибудь случается. Но именно дети, к сожалению, представляют собой самый уязвимый и потому самый привлекательный объект для террористов. Все мы хорошо помним, что идея заложничества как такового возникла достаточно давно с практики похищения именно детей. Всем известное понятие «kidnapping» означает похищение людей вообще, хотя начиналось все именно с детей. Все, что будет далее сказано, представляет собой свод в общем-то банальных, достаточно известных правил предосторожности. Однако к ним полезно периодически обращаться, и это удобно делать, когда они представлены в достаточно компактном виде.

Никогда не оставляйте ребенка дома одного, хотя бы до 10-12 лет. Помните: может случиться все что угодно, и достаточно только одной роковой случайности, чтобы потом помнить о ней всю жизнь. Любая квартира содержит массу опасностей для ребенка. Их спектр огромен: от мимоходом включенного газа или случайного пожара в результате короткого замыкания электропроводки - до целенаправленного вторжения чужого человека. Все это может повлечь за собой необратимые последствия.

Никогда не выпускайте ребенка одного на улицу, хотя бы до 10-12 лет. Не оставляйте ребенка одного у входа в магазин, в аптеку, отделение связи, во дворе, даже около собственного подъезда. Даже на даче ребенок никогда не должен один гулять за пределами вашего «участка. И здесь может случиться всякое, и здесь достаточно только одной роковой случайности, чтобы потом страдать всю оставшуюся жизнь.

Добейтесь того, чтобы ваш ребенок на всю жизнь предельно четко усвоил: надо настороженно относиться к чужим людям. Весь мир для ребенка должен жестко делиться на «своих» и «чужих». Чужому нельзя открывать дверь. С чужим не о чем разговаривать во дворе. От чужого на улице нельзя принимать подарки. С чужим нельзя никуда идти, садиться в автомобиль, уезжать на автобусе и т. п. С чужими людьми никогда нельзя садиться в один лифт.

Воспитывайте у ребенка наблюдательность. Поверьте, она будет полезна как ему, так и вам. Ребенок должен уметь внимательно смотреть по сторонам и подмечать все, что происходит вокруг. Дети часто замечают то, что мы, взрослые, пропускаем «между глаз». Научите ребенка не просто наблюдать, а еще и рассказывать вам обо всем, что он заметил необычного во дворе, на улице, вокруг дачи. Не исключено, что его детские наблюдения приведут вас к серьезным, уже взрослым умозаключениям и выводам.

Ребенок должен знать: все, что ему необходимо, он получает от вас и только от вас. В крайнем случае, от кого-то, но в вашем присутствии и, обязательно, с вашего одобрения. Значит, ничего нельзя подбирать на улице - ни яркой игрушки, ни красивой бумажки. Значит, никогда и ничего нельзя брать у незнакомых людей - ни мороженого, ни пирожного; ни напитков, ни сигареты, ни шприца.

Ребенок не должен тащить в дом ничего из того, что он все-таки может найти во дворе или на даче. Ни брошенной кем-то игрушки, ни забытой авторучки; ни красивой банки, ни симпатичной бутылки; ни найденной на скамейке книги, ни выброшенного кем-то конверта с редкой маркой; ни бездомной собаки, ни приблудной кошки. Все это может быть источником реальной или потенциальной опасности.

Никакие детские слезы никогда не должны стать поводом для того, чтобы вы дали «слабину». Ваше «нет» всегда должно значить именно «нет», а не «быть может». Ребенок должен твердо знать и понимать слова «можно» и «нельзя».

Д.В. Ольшанский «Психология терроризма»

 

 

1252935930_98c88f5e62a9.gif

 

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.
В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

При обучении детей в дошкольных учебных заведениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты занятий, картины, плакаты, диафильмы, кинофильмы, пособия для игр и занятий.
Очень хорошо, если на участках детских садов оборудуются специальные автоплощадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды, машины с педалями) на таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.

Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для групповых походов или перевозок детей в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Перевозки групп детей осуществляются только специальными автобусами под управлением квалифицированных водителей. Число перевозимых детей должно соответствовать количеству посадочных мест. Как при пеших прогулках, так и при перевозках детей, группу должны сопровождать двое взрослых.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокинsvetofor.jpg

 

i.jpg

vBUWBVKNp9A.jpg

 

 

Дата публикации — 24.09.2014