Адрес140155, Московская область, Раменский г.о., поселок Электроизолятор, 58
Условия охраны здоровья обучающихся
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.
В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным оборудованием, тренажерами, имеется спортивный комплекс «Юниор». Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми проводятся профилактические и коррекционные упражнения, оздоровительные мероприятия по возрастным группам, приемы закаливания.
Детским педиатром и медицинской сестрой проводится обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей определяются группы здоровья. На каждого ребенка составляется листок здоровья.
Основные виды оздоровительных мероприятий:
- физкультурные занятия, как основная форма физического развития и оздоровительной работы – проводятся в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой воспитания и обучения детей «От рождения до школы», используется программа «Старт»;
- утренняя гимнастика, комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями и на разные группы мышц;
- элементы спортивных игр – футбол, баскетбол, бадминтона;
- занятия по обучению детей здоровому образу жизни по программе дополнительного физического образования в ДОУ для детей Ю.А. Кирилловой,
- веселые старты, подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме;
- упражнения с использованием детского спортивного комплекса: упражнения на кольцах, канате, верёвочной лестнице, силовые гимнастические упражнения;
- активный отдых в виде физкультурных досугов, праздников, походов на природу.
Коррекционные технологии:
- ЛФК, (проводилась только по показаниям врача об отклонениях в развитии опорно-двигательного аппарата);
- арттерапия, оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность);
- технология музыкального воздействия с использованием классической музыки различных композиторов, звуков природы;
- психогимнастика (методика Чистяковой М.И. и Алябьевой Е.А.);
- артикуляционная гимнастика, фонематическая грамотная речь без движений;
- гимнастика после сна по адаптированному варианту;
- методики спецзакаливания А.Уманской и К. Динейки.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- гимнастика пробуждения;
- ритмичные упражнения, по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»;
- подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе, подбираются в соответствии с программой и возрастом детей;
- пальчиковая гимнастика, особенно полезна детям с речевыми проблемами, проводится в любое удобное время;
- хождение по дорожке здоровья проводятся после сна или на физкультурном занятии, способствуют развитию правильной ходьбы, формированию правильной походки, а также стимуляции точек стопы;
- кинезотерапия - комплексное применение различных движений для оздоровления организма, чаще как комплексные занятия;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика по специально разработанным комплексам при различных заболеваниях, при обязательном проветренном помещении.
Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами: уменьшилось количество д/д пропущенных одним ребенком на 2,4 д/д, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей.