Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28

Адрес140155, Московская область, Раменский г.о., поселок Электроизолятор, 58

Контакты администрации 84964647487 cinptity28@mail.ru

Перечень методического обеспечения программы "Чудеса конструирования"

                                               MAGFORMERS

Magformers — это развивающий магнитный конструктор нового поколения! Он состоит из деталей простых геометрических форм: треугольников, квадратов, ромбов и многих других, которые легко соединяются между собой силой магнитного притяжения.

Для совсем маленького возраста — это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости. Для детей постарше — легкое знакомство с объёмными фигурами. Развитие пространственного и абстрактного мышления. Знакомство с азами арифметики и геометрии. Погружение в увлекательный мир 3D-моделирования.
А для мам и пап это великолепная возможность отвлечь ребенка от многочисленных электронных гаджетов, планшетников, компьютеров. И главное, самим с пользой и удовольствием провести время, играя со своим ребенком! 
                             Увлекательная математика с МАГФОРМЕРС

                                            MAGFORMERS Книга идей

                                           MAGFORMERS Книга идей 2

                            MAGFORMERS Сопоставление цветов и форм

 

 

 

 

Genii_Creation.jpg     Деревянный конструктор GENII CREATION Architecture

GENII CREATION Architecture

Яркий деревянный магнитный конструктор Архитектура – увлекательный строительный набор для каждого мальчика и девочки. Игра с этим уникальным набором стимулирует творческое развитие ребенка, логическое и пространственное мышление, учит малыша концентрации внимания и усидчивости. 

Из 250 магнитных деталей разных цветов, форм и размеров ребенок может строить удивительные замки, сказочные башенки, домики, мельницы и все, что подскажет ему его фантазия. В наборе вы найдете красочную иллюстрированную инструкцию с более чем 40 вариантами сборки. Однако у ребёнка всегда останется возможность самостоятельно фантазировать и импровизировать в игре.   

Компания Genii Creation впервые разработала магниты без поляризации, которые позволяют ребенку свободнее выражать свои творческие идеи в процессе конструирования. С помощью деревянных магнитных деталей можно создавать удивительные трехмерные композиции. Детали деревянного конструктора можно соединять с боков, по диагонали, делая игру еще более разнообразной и увлекательной. Построив один объект, его легко можно трансформировать в другой. Это создает у ребенка основы геометрии, понятие симметрии и трехмерности пространства. 

В составе наборов вы найдете круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные детали с изогнутыми и прямыми краями, а также красочные инструкции по сборке множества вариантов различных объектов. При соединении деталей раздаются приятные звуки, что делает процесс игры еще более интересным. 

Магнитный деревянный набор Архитектура станет отличным подарком для любого малыша, ведь начинать играть в этот конструктор можно уже с 3-х лет. А, учитывая то, что производителем предлагаются несколько уровней сложности сборки деталей, эта игра станет интересным спутником еще на несколько лет.

Преимущества наборов Genii Creation:

  • соединение блоков различных геометрических форм дает ребенку возможность проявлять свои творческие способности;
  • во время игры дети понимают форму и размеры геометрических деталей, что развивает детальное восприятие пространства;
  • желание до конца построить определенный объект формирует у ребенка усидчивость.

 

 

 

 

 TIKO.jpg                                    ТИКО-конструирование

Игровые фигуры ТИКО

Конструктивные особенности ТИКО

«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка»«двери»«глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.

В игре с конструктором «ТИКО», ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники, малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера.

Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Конструктор «ТИКО» создает для этого самые благоприятные возможности. Уже через 2 – 3 месяца обучения воспитанники создают конструкции на различную тематику, которые можно объединить в эффектную масштабную экспозицию. Используя конструктор «ТИКО» в собственной деятельности, дети успешно овладевают основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, конструируют поделки как плоскостные, так и объемные, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО) состоит из 10 наборов, рассчитанных для детей дошкольного и школьного возраста.

Из конструктора можно конструировать большое количество игровых фигур (от дорожки и забора до коттеджа, ракеты, корабля и т. п.) и геометрических объемных фигур.

Набор «Малыш» предназначен для детей от 4-х лет и включает, в основном, небольшие детали, удобные для маленьких ручек ребёнка. Из набора "Малыш" можно собрать большое количество фигур: мебель (шкаф, стол, стул, пуфик, кровать, дерево, башню, скворечник, крепость, клумбу, корону, забор, скамейку, различные виды домиков, дорожки из квадратов и треугольников, шары и др.

                                         

 

 

 

 

                                ЛЕГО-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.