Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28

Адрес140155, Московская область, Раменский г.о., поселок Электроизолятор, 58

Контакты администрации 84964647487 cinptity28@mail.ru

Публичный отчет МДОУ №28 2014г.-2015 г

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28

ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 п. Электроизолятор Раменского района Московской обл.

 

 

 

 

Информационная справка

 

          Наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида        №28 (далее МДОУ)

 МДОУ функционирует с 25 декабря 1984 года, как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение            Детский сад комбинированного вида №28 с 2011 года.

 

       Юридический и фактический  адрес: 140155, Российская Федерация, Московская область, Раменский район,пос. Электроизолятор

Телефон: 84964647487

Факс: 84964647487

E-mail:cinptity28@mail.ru

Сайт: 28.рдоу.ру

Учредитель:    Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

Режим работы:   пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Ежедневная продолжительность работы МДОУ  12 часов

График работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.

 

Общая характеристика

МДОУ № 28 функционирует с 1984г.  Детский сад принадлежал Объединению «Гжель» до 1996 года, затем был передан в муниципальную собственность. Это типовое 2-х этажное блочное здание, на 110 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Комплектуется  ежегодно с июня по август. В данное время  МДОУ укомплектовано на 143 места.    Общая площадь всех помещений здания –   1912,1 кв.м. МДОУ работает в режиме 12-часового пребывания детей 5 дней в неделю: с 7.00-19.00 часов

Имеет лицензию на образовательную деятельность: рег.№ 69393 от 19 июня  2012  г.

Право на осуществление медицинской деятельности закреплено лицензией, выданной Управлением Росздравнадзора по г. Москве и Московской обл.  (№ ФС-50-01-002106 от 02.12 2010 года).В 2008г зарегистрировано право оперативного управления на здание детского сада. 

МДОУ расположен в поселке Электроизолятор  на окраине  жилого массива, в ближайшем окружении располагаются  социально значимые объекты: МОУ Ново-Харитоновская СОШ №10, ГОУ ВПО «Гжельский художественно-промышленный институт», детская музыкальная школа №1, Администрация сельского поселения Новохаритоновское, МДОУ №34, ПТО КХ, почта, библиотека, сберкасса, магазины. Здание оснащено централизованными  отоплением, водоснабжением и канализацией.

Территория МДОУ огорожена.   Общая  площадь  территории  детского сада –    3669    кв. м. На территории МДОУ расположены 6 прогулочных участков. Имеется спортивная площадка.  Участки оснащены теневыми навесами и беседками, игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями и заниженными ограждениями. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники. Оборудована площадка по ПДД.                 

С целью обеспечения антитеррористической защищенности  детей в МДОУ заключён договор с  ЧОП «Гарда», установлена  тревожная кнопка охранной сигнализии с выходом на ЧОП «Гарда», а так же функционирует автоматическая пожарная сигнализация Госпожнадзор. Групповые помещения для детей раннего  возраста и первой младшей групп имеют самостоятельный вход с улицы, для детей дошкольного возраста по одному входу на две группы. В состав группового помещения входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).


Миссия дошкольного образовательного учреждения

Объединение усилий ДОУ и социальных партнеров (родители воспитанников, учреждения, организации и т.д.) для создания условий, способствующих формировбудущем, для осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку и обеспечения эмоционального комфорта.

 

Сведения о контингенте воспитанников

В настоящее время в МДОУ функционируют 6 групп:

Возрастная группа

Кол-во

групп

Возраст

детей

Кол-во

детей

Специфика групп

Группа раннего возраста

 

1

2-3 года

18

 

Первая младшая группа

 

1

2-3 года

25

 

Вторая младшая группа

 

1

3-4 года

25

 

Средняя группа

 

1

4-5 лет

25

 

Старшая группа

 

1

5-6 лет

25

Логопедическая

Подготовительная группа

1

6-7 лет

25

логопедическая

Общее количество воспитанников 143

Из числа воспитанников: мальчиков – 62

                                            девочек – 81

Из общего количества воспитанников  24 ребенка посещают логопедические группы.

 

 

Социальный портрет семей воспитанников

Образование

  • Высшее - 35%
  • Неполное высшее - 10%
  • Среднее специальное - 36%
  • Среднее - 18%
  • Неполное среднее - 1%
  • Без образования - 0%

 

Социальное положение

  • Рабочие - 44%
  • Служащие - 45%
  • Домохозяйки - 6%
  • Предприниматели - 4%
  • Безработные - 1%

Статус семьи

  • Полная семья - 84%
  • Неполная семья - 16%

 

Семьи имеющие

  • 1 ребенка - 56%
  • 2 ребенка - 35%
  • 3 и более - 9%

 

Количество семей, пользующихся социальной льготой по оплате за содержание ребенка в МДОУ – 12 семей, (8,4%)

 

 

Структура управления в МДОУ Детский сад комбинированного вида №28

Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

Методический центр «Раменский дом учителя»

МДОУ №28

Заведующий МДОУ

Зам. зав по УВР

Старшая медсестра

Завхоз

Председатель Управляющего совета

Воспитатели

Младшие воспитатели

 

Обслуживающий персонал

Управляющий совет ДОУ

Музыкальный руководитель

Работники пищеблока

Руководитель по физическому воспитанию

Учитель-логопед

Педагог-психолог

    

 

   Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство МДОУ осуществляет заведующий  Антипова Светлана Михайловна – стаж педагогической деятельности 44 года. Руководит данным детским садом с момента открытия учреждения, с 1984г. Имеет высшую квалификационную категорию. Лауреат  Премии Правительства Российской Федерации в области образования. Ветеран труда.

 

   Формами самоуправления МДОУ, обеспечивающим государственно-общественный характер управления,  являются:

  • Управляющий совет
  • Общее собрание членов трудового коллектива
  • Педагогический Совет
  • Родительский Комитет

 

Разграничение полномочий между данными органами закреплено Уставом и локальными актами ДОУ.

 

 

Характеристика образовательных программ.

Приоритетные направления образовательной деятельности

- физическое;

- социально-личностное;

- познавательно-речевое (в т. ч. коррекция речи);

- художественно-эстетическое;

Используемые программы (на текущий учебный год)

Программы

Группы

Автор программы

Наименование программы

Примерная основная общеобразовательная программа

все группы

Н. Е. Веракса,

Т. С. Комарова,

 М. А. Васильева

«От рождения до школы»  Программа воспитания и обучения в детском саду, Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2011г.

Дополнительные программы

Вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа

О. С. Ушакова

 

 

С. Н. Николаева

 

 

Л. В.  Яковлева, Р. А. Юдина

О. П. Радынова

 

 

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду , Творческий центр Сфера, м., 2002г.

Программа « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Новая школа. М., 1995г

Программа  «Старт», Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2003г.

Программа «Музыкальные шедевры», ГНОМ и Д, М., 2007.

 

Старшая группа, подготовительная группа

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Сп-Б, Детство-пресс, 2004г.

 

 

Подготовительная группа

С. А. Козлова

Программа «Я – человек», Школьная пресса, М., 2004г.

 

Старшая группа.

 

 

Подготовительная группа

Т.Б.Филичева,

Г. В. Чиркина.

 

 

Г.А.Каше,

Т. Б. Филичева

Программа  обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

( старшая группа детского сада), М., Лавра, 1993г.

Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (подготовительная группа), М., Просвещение, 1978г.

 

 

 

 

 

Использование  программ регионального компонента

Программы

Группы

Автор программы

Наименование программы

Утверждение программы, наличие рецензии

Авторские

Старшая группа, подготовительная группа

А.А.Андреева

Региональная  программа «Народный промысел Гжель»;

 

Авторский коллектив УКНПЦ «Гжель» под ред.В. М. Логинова, А. А. Андреевой, М., 1995г.

 

 Программы дополнительного образования.

Дополнительные

программы

Группы

Автор программы

Наименование программы

Хореография

Средняя группа, старшая группа,

А. Буренина

 

Программа по развитию  движений «Ритмическая мозаика», Ленинградский областной институт развития образования, Сп-Б, 2000г.

 

Физическая культура

Старшая группа

Подготовительная группа

Ю. А. Кириллова

Программа дополнительного физического образования в ДОУ для детей 5-6 лет ,Отдел образовательных учреждений Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга,  Сп-б, 2005г.

Художественно-эстетическое развитие

Вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа

А.В. Антонова, Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина;

 

 

Программа эстетического воспитания дошкольников «Красота. Радость. Творчество», Педагогическое общество России, М., 2005г.

 

 

Познавательно-речевое развитие

Средняя группа,

О.Л.Князева, М.Д.Маханева

 

Программа развития личностной культуры дошкольников «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Институт педагогических инноваций РАО, 1997г.

старшая группа

 

Работа по дополнительному образованию проводится со второй младшей группы во второй половине дня, деятельность начинается в 15.30, которую  проводят специалисты и воспитатели по подгруппам.

Физическое направление  - «Здравствуйте!» – инструктор  по физвоспитанию

Познавательно-речевое  -    «Родничок» - воспитатели

Художественно-эстетическое направление

                                            «Глинушка» - воспитатели

                                            «Танцевальная мозаика» - музыкальный руководитель

                                            «Юные художники» - воспитатель

                                            «Гжельцы – юные умельцы» - воспитатель и муз.руководитель

Социально-личностное направление – «Мудрая сова» - воспитатели

 

Условия осуществления образовательного процесса

Согласно программе развития детского сада, необходимым является формирование социально-образовательного пространства,  совершенствование образовательной среды, т.е.  совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
    В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

  • оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами;
  •  взаимодействие участников образовательного процесса;  
  •  формирование предметно-пространственной среды ребенка.

   Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на оптимальном уровне. Методический кабинет детского сада  располагает учебно-методической литературой для реализации основной  общеобразовательной программы по всем образовательным областям.

   Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат  познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей.
 В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим, в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование соответствуют  санитарным и психолого-педагогическим требованиям. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной деятельности, двигательной активности. Музыкально- физкультурный  зал оснащен необходимым спортивным оборудованием .

 

 

 

Материально-техническая база

Помещения:

  • групповые комнаты ( оснащены: методическими развивающими пособиями, игровым обучающим

    материалом, игрушками).....................................................................................................................-6                                                                                                   

  • спальни (расположены в  отдельных помещениях)..................................................................-6                                                         
  • музыкальный / физкультурный зал..........................................................................................-1                                                                                             
  • специальные кабинеты, используемые в образовательном процессе .....................................-5            

   -кабинет учителя-логопеда...................................................................................................................-1                                                                                                                                                                                       -кабинет педагога-психолога...............................................................................................................-1            

   -музей  декоративно-прикладного искусства.........................................................................................-1                                                            

   -методический кабинет.........................................................................................................................-1                                                                                                    

  - мини лаборатория по познавательному развитию...............................................................................-1                                                

  • иные, используемые в образовательном процессе..................................................................-3                                                                    

   -медицинский блок (кабинет врача,  процедурный кабинет).................................................................-1                             

   -массажный кабинет............................................................................................................................-1                                                                                                      

   -физиокабинет.....................................................................................................................................-1        

Участки:

  • игровая площадка.................................................................-5                                                                                                                   
  • спортивная  площадка..........................................................-1                                                                                                                  
  • иные, используемые в образовательном процессе

 зеленая зона  участков, используемая для проведения занятий по лечебной физкультуре, закаливанию, изобразительному искусству и наблюдений в теплое время года; огород, цветники.

 

Технические средства обучения 

  • Магнитофон.........................................4                                    
  • Музыкальный центр.............................1                    
  • Телевизор...........................................4                                       
  • Компьютер..........................................3                                     
  • Ксерокс...............................................1                                            
  • Мультимедийный проектор..................1       

 

Библиотечный фонд:

  • общий.......................................................-1450  
  • методической литературы..........................-680                            
  • детской художественной литературы........ - 770

 

                                               Кадровое обеспечение образовательного процесса

Обеспеченность педагогическими кадрами - _100  %

Вакансии  - нет

Наличие в учреждении узких специалистов

             - педагог-психолог ___1___

             - инструктор по физвоспитанию___1___

              - музыкальный руководитель____1___

              - учитель-логопед____1___

              - воспитатель по художественно-эстетическому воспитанию __1__

              - медицинские работники ____2_____

 

Сведения о педагогических кадрах

Квалификация кадров

Текущий год

чел.

%

Всего педагогов

18

 

Высшей квалификационной категории

6

33

Первой квалификационной категории

7

38

Второй квалификационной категории

5

29

Образование

С высшим педагогическим образованием

10

56

Со средним специальным педагогическим образованием

8

44

Повысили квалификацию

2

 

 

Педагогический стаж

количество педагогов

до 3 лет

0

от 3 до 10 лет

2

от 10 до 20 лет

5

свыше 20 лет

11

                                                                                                           

     Педагоги детского сада систематически повышают свой образовательный уровень путем посещения курсов повышения квалификации, семинарских занятий , открытых занятий коллег нашего детского сада и района, в ходе прохождения аттестации,  участвуют в различных конкурсах и фестивалях.

     В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью.  Наряду с достижениями руководство образовательного учреждения видит возможные проблемы, которые предстоит решить в перспективе.

 

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

Как и все государственные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и транспорта;

- техническое и медицинское обслуживание;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания.
Внебюджетные средства распределяются на две категории:

  1. Средства, полученные от родительской платы.
  2. Привлеченные внебюджетные средства.

План по средствам  от родительской платы на 2013год составил –  608188 рублей

Остаток неизрасходованных средств на 01.2013год составил –        176952 рублей.

                                                                                      Итого:        785140 рублей.

Данная сумма распределена на следующие мероприятия:

Направления расходования внебюджетных средств, полученных от родительской платы

Запланированная сумма

1.Установка видеонаблюдения

2.Замена оконных блоков

3.Приобретение бактерицидных ламп

222232

 

4.Ремонт крыши

150000

5.Ремонт пищеблока с заменой оборудования

109654

6.Приобретение малых форм на участки

129700

7.Установка пандусов

120000

Привлеченные средства

 

Замена общих дверей на 2 этаже

77000

 

 

Более подробный отчет вы можете просмотреть перейдя по ссылке